Рав Кук, Свет Войны 10 - псевдо святость и истинная святость
Безусловно, что в
Израиль тоже есть свои клипот, и о них достаточно много говорит рав Кук
и тем не менее -
если сравнивать клипот иудаизма и клипот христианства - это как "святая
клипа" против 3 нечистых клипот
так или иначе он
говорит, что из за того, что Израилье не работает как сердце - из за этого
появляется "псевдо-сердце" христианства
или, точнее,
искусственное сердце, искусственная мораль, и как результат - страшные войны
то есть тонкая
клипа иудаизма приводит к нечистым клипот христианства
вот этот отрывок
https://he.wikisource.org/wiki/%D7%90%D7%95%D7%A8%D7%95%D7%AA_%D7%94%D7%9E%D7%9C%D7%97%D7%9E%D7%94_%D7%A4%D7%A8%D7%A7_%D7%99
בגדולת העולם, בהופעת הזיו של קדושת ישראל
ברוממותו, אין אחיזה לכל זונים, לכל העומדים מבחוץ, לבסס איזה מוסד הדוחק רגלי אור
ישראל, לבצר איזו הארה מיסתית, מכונה אמונית, אשר תוכל עמוד חוץ ממציאות האומה, כבודה
ושפעת יקרת קדשה. כי האור העליון וזיו היחוד המאוחד, שיסודו העליון, אור האמת בבהירותו,
חי בו, הרי הוא קשור בסגולת ישראל, (במדבר כג כא): "ד' אלהיו עמו ותרועת מלך בו".
מירידת העולם והשפלת הנשמה הישראלית נפרד היחוד העליון ממקור אחדותו ועלה למעלה להרקיע
לשחקים. בעולם החיים לא יופיע כי אם נגהי הזהרורית של היחוד התחתון, הנשאב מהבורות
השאובים ויד זרים בו נוגעת. וכנסת ישראל תחיל תזעק בחבליה: אוי נא לי, כי עיפה נפשי.
רזי תורה לחיצונים נמסרו. התורה נשרפת, גויליה נשרפים ואותיות פורחות[1], ולבני ציון
היקרים אפר תחת פאר הושם. קמים נבוני לבב בחצות לילה וידיהם על חלציהם כיולדה: על צרת
העולם, צרת ישראל, צרת השכינה, צרת התורה, הם בוכים ומבכים. ויודעים הם ומכירים את
עמק הצער במקורו ובתולדותיו, יודעים הם, שכל הצרות והמחשכים, כל נהרי נחלי הדמים הנשפכים,
כל התלאות והנדודים, כל הבוז והמשטמה, כל הרשעה והזוהמא, אינם אלא תולדה קלושה מהד
הקול של אותו הצער העליון, צער השמים, צער השכינה, צער האידיאליות המהותית בהפרדה ממקור
תענוגיה, והאידיאליות העליונה ברוחם של הבריות ובחירת האדם, תשובת ישראל ורוממות אצילות
הרוח הרציני, היא קשורה. והם קוראים לתשובה, ואנו ליה ועינינו ליה[2].
Он начинает
с понятия святости - то что называется святостью в христианстве - это вообще не
называется настоящей святостью
вот его
слова
в величие
мира
когда высшая
святить сияние в святости Израиля
тогда нет
возможности для питания всяких "зоним" - буквально проституток
То есть -
когда светило святость Израиля - то невозможно быть никакой
"псевдо-святости" (которая "питается" от остатков истинной
святости)
он не
говорит, что это это христианство - но понятно из контекста
наша
любимая тема - когда есть настоящие вино - то не покупают фальшиве
для всех проституток,
для всех, кто стоит снаружи
помнишь притчу
про собак в НЗ?
לבסס איזה מוסד הדוחק רגלי אור ישראל, לבצר
איזו הארה מיסתית,
создать
некую основу которая отталкивает ноги света Израиля
создать
некоторе мистический свет
מכונה אמונית, אשר תוכל עמוד חוץ ממציאות
האומה,
некое
основу веры
которая
стоит вне существования (еврейского) народа
כבודה ושפעת יקרת קדשה.
его
уважения и его красоты святого влияния
я понимаю,
что речи идет - создать святость вне понятия Израиля. Создать
"псевдо-израиль" - классическая идея христианства
можно
сказать личная святость против святости народа в целом
рав кук
очень много говорит о том, что личная святость она подченина святости народа в
целом
мы говорили
об этом в одной из прошлых глав - что даже Моше - он подчинен святости Израиля
в целом
вчевидно,
что идея Иисуса = в точности наоборот - его личная святость, которая способна
исправить мир - без народа Израиля
вся
идеология христианства - зачем такие сложности
зачем
жертвы, зачем законы, зачем законы еды, зачем обрезания и тд
(кстати, это
классическая тема Кораха – тоже «все святы», только в народе Израиля. И в
христианстве – то же только вообще для всех людей.
В чем проблема? В
том что не различается реальность от потенциальности)
весь
иудаизм это связь души и тела. Иисус - вообще не интересно тело - только душа
главное -
верить
весь
иудаизм - не заходит в святое-святых
не
поднимайся на гору синай
не
поднимайся на жертвенник по ступеням
чужеземец
не должен есть пасхальную жертву и тд
запрет
чужеземцу соблюдать шабат
и тд
Иисус
говорит - все можно. Это уже все устарело, главное - верь
כי האור העליון וזיו היחוד המאוחד, שיסודו
העליון, אור האמת בבהירותו, חי בו, הרי הוא קשור בסגולת ישראל,
ибо высший
свет и сияние особого единства
основоного
на высшем
свет истины
во всей его ясности
живет в нем
оно связано
с особоым качеством Израиля
То есть -
есть высший свет
который он
наывате "свет единства"
единство -
Божественное единства
как мы
всегда говорим, единство добра и зла, страдания и радости и тд
это
называется единство
и этот свет
единства есть только в особом качестве который есть в народе Израиля
поэтому
христианство четко отрезает "сатану" от святости
а иудаизм это
"включение" сатаны, или "змея" в святости
так или иначе
христианство это дуализм
а иудаизм - это
единство, там нет такой особой роли у "сатаны"
"ד' אלהיו עמו ותרועת מלך בו".
Бог его с
ним, и трубление (или желание) царя в нем
מירידת העולם והשפלת
הנשמה הישראלית נפרד היחוד העליון ממקור אחדותו ועלה למעלה להרקיע לשחקים.
от пускания
мира и унижения еврейского души
отделился
высший единство от его источника
и поднялся
на небеса и небеса небес
поэтому
христианство четко отрезает "сатану" от святости
а иудаизм это
"включение" сатаны, или "змея" в святости
так или иначе
христианство это дуализм
а иудаизм - это
единство, там нет такой особой роли у "сатаны"
"ד' אלהיו עמו ותרועת מלך בו".
Бог его с
ним, и трубление (или желание) царя в нем
מירידת העולם והשפלת
הנשמה הישראלית נפרד היחוד העליון ממקור אחדותו ועלה למעלה להרקיע לשחקים.
от пускания
мира и унижения еврейского души
отделился
высший единство от его источника
и поднялся
на небеса и небеса небес
Бен Гурион,
[28.08.2024 12:01]
(когда свет истинной
святости не светит в мире то) в мире не присутствует жизнь но только малые
искры от нижнего единства
которые
притягивается из разбитых колодцов
и рука
чужик касались их
и тогда
народ Израиля начинает кричать как от родовых мук - горе мне, ибо устала душа
моя
Комментарии
Отправить комментарий