Народ и вера - что важнее?
где то год назад я слышал лекцию в Бат Аине о Девятом Аве
одни из главых
идея была - что Храм означат народ
каждый древний
народ, которому разрушали храм - тот народ исчезал
если так - то в
чем идея "перенасного храма" Талмуда?
это сказал Арье
Нохум Григнберг в том уроке -
идея перенасного
храма это идея сохронения народа
если мы сохраним
народ - то мы смоем вернить и веру рано или поздно
вот остновная
идея мудрецов
можно ли сказать
то же самое и втором храме?
скорее да
тогда в чем спор
иисуса и мудрецов?
Иисус хочит
чистоты
Иисус верить, что
зло и грязь - это только сам человек
а мудрецы верят в
народ
У рава Кука есть
от отрывок, что есть в израиле три группы - люди веры, люди народа и люди
универсальные
Иисус и ко - это
идея универсальности
а мудрецы и
фарисеи это вера и народ
и конечно же они
воюют с друг другом
вообще говоря
фарисеи не заставляли простых людей подчиняться их правилом - наоборта, во
время правзником "все люди хаверим"
иделя сделать
всех фарисеями - это уже 19 и 20 век
и тогда все
логично. Как только стала опасность что христианство разрушит еврейский народ -
это началось после бар кохбы
сразу сделали
благословения "миним", отступников
и выгнали их из
синагог
самое интересное
началось в 19 веки
классический
раввинистический иудаизм говорит - шулхан арух это база еврейского народа
Талмуд это база
иудаизма и еврейского народа
комментиарий Раши
на Берейшит - "Ради Израиля и ради Торы" - очень ясно оьясняет Раши
смысл Торы для его поколения
Но в 19 веке
появляется новая идея - что не достаточно уже ША
нужно уже
государство, нация и земля
и начинается
война сионизма с ультро релгиозныи
и тем и те за
еврейский народ
только очень по
разному
раввины хотят все
больше устражать законы и там сохранитьр нацию
а сионисты
говорят это уже не релевантно
и уже Новый Завет
вообще ни причем
в отличие от Бога
- народ это нечто вполне реальное - не для всех
не для пидарасов
(смы выше)
Комментарии
Отправить комментарий