Бог и человек как парадокс парадоксов.
Кажется можно сформулировать интересный формулу:
Что такое
религия?
Кто такой Бог?
Особенно - кто
такой еврейский Бог
Есть такое понятие
«противоположность противоположностей» - это «определение» Бога в хасидизме
Я сегодня
подумал, как это понять
Мы говорили о
идеи «эволюции» как центральной идеи Торы
Мы говорил тоже о
«зивугим» - соитии, как центральной идеи в каббале
Вчера я открыл
известной сиху Ребе на Берейшит
О том, что есть
перманентная творения, и что это идея есть основа веры
У меня были
разные периоды относительно этой идеи
Когда то мне это
очень нравилось
В последнее время
– наоборот, мне казалось что это отрицает существование мира
И вдруг я понимаю
что это в точности «противоположность противоположность»
То есть мир
творится из ничего каждый момент времени, и весь мир в сущености это только
божественность (как уже Спиноза говорил)
Но мы забыли
вторую часть:
Одновременно есть
реальный мир, реальный человек, и реальная свобода выбора
Это парадокс?
Очевидно да.
И именно этот
парадокс и есть суть иудаизма
То есть если мы
берем только половину – что весь мир это только Бог – то мы режим имя Бога на пополам
И если мы говорит:
есть только этот мир
То мы тоже режим
имя Бога пополам – и это «амалек», как известно
И более того: чем
больше есть удаленность между этими идеями – тем больше «зивук», соитие, и
раскрытие Бога
Мы как правило
берем только половину – или-или
Или Бог или мир
Но вся суть – это
и-и. И Бог и мир
И грех и тшува
И грех и понятие
что это Бог творит грех и тем не менее – есть грех и есть тшува
Парадокс – да,
еще один парадокс
Религия и атеизм –
еще один парадокс – в сущености тот же парадокс человека и Бога
И снова –
требуется зивук, соитеие
И-и
И это было путь
рава Кука – и светский сионизм, и классический иудаизм
Еще один пример
зивуга
Мы когда то
говорили идеи три хуя на одну пизду равно машиах
То же самое
Нужно взять все
вместе – и атеизм, и религию, и хабад, и бреслов, и рав Кук, и философию – и вместе
это «рождает» машиаха
До сих пор
Еще парадокс: Бог
все знает, и тем не менее – мы должны молиться
И если мы не
молимся – то нет дождя и тд
Почему? Парадокс.
Может быть один
из главный парадоксов
Но в такого Бога
уже можно верить…
Комментарии
Отправить комментарий