Шлах леха Тшува как решение
Когда-то говорили о рабби Захаре бен Авкилас, который «решил ничего не решать».
Это была болезнь Израиля в целом, политически.
После Ливанской войны решили, что мы будем действовать «косметическими» методами.
В каком смысле это была «тшува» после Ливанской войны.
Мы так «раскаялись», так сильно раскаялись за Ливанскую войну, решили ничего не делать.
И вот, приходит 7 октября, когда ты понимаешь, что ничего не делать – это точно не решение.
Рабби Нахман говорит: реши то, что ты решишь.
Решить, начать что-то делать.
Тшува – это действие.
Теоретическая концепция без реальных действий ничего не стоит.
Первое действие – это действие относительно собственного тела.
Моя тшува не в том, что была операция, это было от меня независимо, так получилось. Моя тшува в том, что я сначала пошел на иглоукалывание,
потом пошел на какую-то оксигеновую терапию.
Сейчас нашел несколько систем оздоровления моего тела,
в следующей неделе у меня есть еще две встречи по поводу моих физических дел.
Есть всегда вариант решить, ничего не решать.
Но это точно не вариант.
Это точно занимается мой брат.
Решать, ничего не решать.
В какой-то момент понимаю, что найти деньги можно.
Есть уверенность, что любая процедура поможет? Нет.
С другой стороны, некоторые из них помогают – да.
Деньги найти можно? Можно.
В конечном счете, то, что происходит с нашим телом, это воздействует на все остальное.
Об этом говорит рав Кук.
Рав Кук говорит, что первая тшува – это природная тшува.
Вернуться к природе.
Прежде всего, к здоровью, физическому здоровью.
Все остальное потом – это рав Кук.
Это первая тшува, тшува относится к телу.
Когда рав Кук говорит, о тело физическое – это прежде всего тело всего еврейского народа.
Именно поэтому рав Кук поддержал сионизм,
потому что он видел, что те проблемы,
которые есть в еврейском народе,
большинство этих проблем – они физические, а не духовные.
Кстати, Месилат Йешарим тоже начинаются с физической концепции.
Осторожность.
Так или иначе, тшува – это действие. Изменение действия.
В третьей части Тании, говорят что такое тшува.
Что такое тшува?
Одни говорят – раскаяние.
Другие говорят – пост.
Старый ребе, Алтер ребе, говорит не то и не другое.
Тшува – это изменение действия.
После того, как есть изменение действия,
можно говорить про видуй, исповеди.
Алтер ребе говорит, что исповедь – это не суть тшувы.
Суть тшува – изменение действия.
После этого можно говорить про видуй, исповеди.
Посты и всё остальное.
Он говорит, что это дополнение после главной - изменения действия.
Конечно, эта статья очень хороша в контексте главы Шлах.
Шлах. Действовать. Шлихут.
Шлихут означает действие.
В нашем мире нет стопроцентности нигде и ни в чём.
Вся идея действовать именно в этом мире,
где нет стопроцентности.
Именно этого Всевышний хочет.
Всевышний хочет, чтобы мы действовали, ошибались, платили за это и жили в этом мире.
Сам этот процесс, прийти к тому, что надо действовать, а не только теоретизировать, это тоже берёт время.
В конечном счёте, это смысл главы Шлах.
В главе Шлах еврейский народ говорит, что мы ещё не готовы.
Мы еще не готовы идти в Эрец.
Возьмут сорок лет, сделайте тшуву.
Попробуйте сделать второй раз через сорок лет.
Пока нет реальных вызовов всё это не действует.
Что заставило меня сейчас заниматься медицинскими проблемами?
Для того, чтобы собирать деньги, надо иметь крепкое здоровье, хотя бы минимальное. Поэтому я решил, что если у меня болит живот, если у меня проблемы с животом и с коленями - я не могу собрать даже денег минимальных.
Тут я начинаю думать, что делать.
Да, именно так.
Хорошо, другие решают жить на улице.
Это тоже решение.
Другие говорили мне, иди, требуй денег от битуах леуми.
Я говорю, хорошо.
Во-первых, я не хочу.
Во-вторых, этих денег мало.
На четыре штуки шекелей я не готов жить.
Не готов.
Просто не готов.
Сколько надо давать цдаки?
То, что человек привык к своей жизни, вот столько ему и нужно цдаки.
Эти пидарасы, которые мне дают по шекелю, это их проблемы.
У меня нет проблем собирать деньги.
Я никогда не жил меньше чем на 8 штук шекеля в месяц.
Сегодня это прожиточный минимум.
Квартира, электричество, еда, лекарства.
Это минимум 8 штук.
Можно собрать? Можно.
Для этого надо здоровье.
Поэтому я сейчас занимаюсь здоровьем.
Логично?
В Ликутей Тора говорится, что есть воля и есть волю.
Есть два уровня воли.
Есть нижняя воля, и есть высшая воля.
Нижняя воля – это мозги, энергия мозгов, которая запускает тело.
В каком смысле воля и энергия – это одна и та же идея.
Нижняя воля – это энергия мозгов, которая запускает тело.
Высшая воля – это энергии, которые над человеком.
Чакры, аура.
Энергетические поля.
Вот эта высшая воля, она дает энергию мозгам.
Мозги запускают тело.
Чем выше энергия вот этой высшей воли внутри человека, тем больше человек способен что-то делать в этой жизни.
Это то, что называется макифим.
В хабаде говорится про два уровня макифа.
Индийцы и китайцы говорят про несколько ауров.
Человек учится только в действиях.
Если человек не действует, то он не учится, не набирает статистику.
Поэтому он не знает, как правило.
Человек действует, но делает ошибки.
Иногда достаточно болезненные ошибки.
Последний год, полтора, все мои ролики, они убили у меня всю аудиторию.
Все равно, это действие.
В действии есть результаты.
Ничего страшного. Будет новая аудитория.
Пока что я занимаюсь своим телом.
Не в меньшей степени.
Я знакомлюсь с какими-то новыми людьми.
Знакомы новыми концепциями и так далее.
Что Бог хочет от еврейского народа?
Еврейский народ должен быть великим и сильным.
Да, есть цена, нет, есть цена.
Та цена, которую сейчас платит еврейский народ, это плата за бездействие в течение 40 лет.
Кстати, готовка еды, о которой я говорил довольно много.
Готовка еды – это очень хорошее действие.
Она очень безопасная.
Тем не менее, она очень чётко показывает твои способности что-то делать в этой жизни.
Смотрите на Дзен: Шлах леха Тшува как решение
Смотрите на Рутюб: Шлах леха Тшува как решение
Комментарии
Отправить комментарий